Laboratory and analtical activities

Types of works by the areas of activities:
Service provided by
  • JSC ZARUBEZHGEOLOGIA
    JSC ZARUBEZHGEOLOGIA
    Region
    Central federal district
    Contacts
  • JSC Geologorazvedka
    JSC Geologorazvedka
    Region
    Northwestern federal district
    Contacts
  • JSC Lower-Volga Scientific Research Institute of Geology and Geophysics
    JSC Lower-Volga Scientific Research Institute of Geology and Geophysics
    Region
    Volga federal district
    Contacts
  • JSC Siberian Research Institute of Geology, Geophysics and Mineral Raw Materials
    JSC Siberian Research Institute of Geology, Geophysics and Mineral Raw Materials
    Region
    Siberian federal district
    Contacts
Sedimetologic macroscopic studies of drilled sample materials with identification of ichnofacies, lithotypes and lithocacies

Macroscopic detailed studies of the drilled samples with simultaneous elaboration of lithologic-sedimentologic column in a scale of 1:50 or 1: 100 displaying the material composition, basic textural features of the rocks, inclusions, mineral traces of biological activity (trace fossils), porosity and fracture features of the rocks, oil saturation character, lithotypes of the rocks, identified ichnofacies and lithofacies.

Lithological and petrographic studies of rocks in the rock sections with assessment of the porosity, fracture and secondary transformations

During microscopic studies of the rocks in petrographic rock sections the experts identify the real substantial composition of the fragmentary and cementing materials, degree of the fragments sorting, structural-textural features of the rocks, post-sedimentational changes, porosity and fracture parameters. The fracture parameters allow to perform the qualitative and quantitative assessment of the complex reservoirs.




Grain size analysis

The method of paleodynamic backstripping based on the results of statistical processing of the fractional grain size analysis allows to determine the dynamic activity in the medium of the sediment accumulation. The mapping of the values of the main granulometric coefficients and its dependence on paleorelief allow to establish the direction of demolition of the main streams and assume the locations of the zones for formation of primary reservoirs.

Palynological analysis and sample preparation

Palinological analysis is based on studies of microphytophossils, i.e. the microscopic residues of plant origin preserved in the mineralized state. The obvious advantage of this method is availability of microphytofossils in a wide range of rocks and ages. This is especially important in analysis of the drilled sample materials, which often does not contain the necessary amount of macrophosilium - orthstratigraphic groups - for detailed stratigraphic assessments, as well as in working with "silent" thicknesses.

Qualitative and quantitative analysis of the microphytofossils creates a solid foundation for biofacial analysis determination of the sediment accumulation environments, and, later, through involvement of micro-, macro- and trace fossils, also for analysis of the sedimentation features for paleogeographic backstripping.

Availability of in-house laboratory base in Geologorazvedka allows to conduct the fast sample preparations for microfaunal and palynological analysis in a variety of research purposes.


Micrefaunal analysis and sample preparation

The basis of the microfaunistic analysis is the study of paleontological remains of microscopic animals preserved in the geological annals due to the availability of a solid external or internal skeleton.

The main groups of organisms used in microfaunal analysis are foraminiferas, ostracocodes, phylopodes, calpionelles and others, and for some of the section intervals they are the para-gratigraphic groups.

Different groups of microfauna have different ecological characteristics of propagation, which allows them to be successfully applied in the facile analysis, and in combination with macrofaunistic, palinological and ikhnological data in paleogeographic backstripping.

Availability of in-house laboratory base in Geologorazvedka allows to conduct the fast sample preparations for microfaunal and palynological analysis in a variety of research purposes.

Macrofaunal analysis

Paleontological analysis of macrofauna has historically been the main tool in the dating and correlation of the deposits. The determination of macrofaunistic residues is the first priority in the execution of general geological and stratigraphic works, especially in poorly researched areas. This is associated with no necessity for special treatment of the stone material to separate the paleontological objects, which is typical for the micropaleontological research.

Different groups of macrofauna have characteristic ecological features of propagation, which allows to use them inbiofacial analysis. In combination with the data on microfauna и microphytophossils, as well as the analysis of biologic activity traces this information provides a reliable basis for paleogeographic backstripping.


Biofaunal analysis

Biofacial analysis (paleobiofacial in the context of geological studies) is an important component of the facial analysis used in paleogeographic backstrippings. The biofacial analysis is based on interpretation of qualitative and quantitative characteristics of fossil organic residues, as well as traces of the biological activity.

The revealed dependencies in distribution of the organisms in modern conditions, as well as the accumulated geological experience (Paleoecological, Tafonomic, Paleobiogeographic) allow to fairly reliably interpret the facial distribution of the deposits on the basis of the analysis of the orictocenoses contained thereto ("communities" of fossil organisms).

Paleobiofacial data analysispalinological is based on the identified biodiversity of microphytofossils and quantitative ratios between certain groups of spores, pollen and microphytoplankton.

Paleobiofacial data analysismicrofaunal is carried out on the basis of the detected zonality of the microfauna distribution in aqual systems of the past geological epochs. Thus, certain structures of foraminifera, ostracod, etc. are characteristic for certain biomonic zones of the sea.


Study of the rocks petrophysical and filtration-capacitive properties

The study is conducted on the basis of standard samples (30x30 mm) derived from exposures, borehole drilled samples, and, to some extent, middlings.

RosGeo laboratories perform a wide range of petrophysical studies of the drilled samples, including:
  • determination of open and absolute porosity;

  • determination of absolute and effective gas permeability in atmospheric and barometric conditions;

  • determination of the mineralogical and volumetric density;

  • determination of oil and water saturation in paraffine samples;

  • determination of specific electric resistance in atmospheric and barometric conditions taking into account the porosity parameter;

  • determination of the travel time of longitudinal and transverse ultrasound waves in atmospheric and barometric conditions;

  • capillary hydrometric studies for assessment of residual water saturation, saturation parameter along with elaboration of water saturation curves based on the data of capillary pressure and histograms of porosity distribution by size;

  • determination of the hydrophilic/hydrophobicity of the reservoir rock (wetting edge angles)

  • determination of the rock compressibility factor;

  • determination of the water flood displacement efficiency;

  • determination of relative phase permeability of the reservoir rock during combined oil-water filtration.



Geochemical and hydrogeological studies
Set of research activities:
  • study of the rock organic substance;

  • general oil analysis;

  • analysis of natural waters with determination of oil products, iodine, bromine;

  • geochemical studies gases, rocks, oils, underground and surface water reservoirs;

  • support to operation of wells, integrated hydrogeological works on monitoring at groundwater reservoirs.



Paleontological analysis

Studies of paleontological objects extracted from the rocks to determine the age of the sediments and litho-facies conditions of the sedimentation, as well as for paleogeographic backstripping in elaboration of the appropriate maps in different scales.



Sedimentology and formational analysis
Set of research activities:
  • lithological studies: macro- and microscopic studies of sedimentary rocks with the elaboration of lithotype atlases;
  • sedimentological studies: identification and description of mechanisms of sedimentary material displacements in final accumulation reservoirs, characterization of the substance deposition barriers, determination of bathymetric sediments accumulation areas, studies of the roles of biota and climate in the sediments accumulation process with compilation of the sedimentation models;
  • lithological-facial and paleogeographic studies;
Formational diagnosis of the sedimentary rocks:

- identification of dependencies in changes of the same age formational series at junctions of major tectonic elements

- identification of dependencies in formational changes within the Flank of the Caspian basin;

- identification of dependencies in development of formation bodies depending on the development stages of different-order structural elements;

- study of the formation attributes of the carbonate rocks in order to clarify the structure of the areas with development of rifogenic and domanicoid formations;

- identification of geodynamic events that determined the shape of the formational terrigenic rocks;

- detection of tectonic control over locations of the hydrocarbon deposits;

- study of the vertical sequence in the formation rows in the territories of development of large regional breaks in sedimentation that separate the structural layers;

  • Identification of common dependences in sedimentation and lithogenesis:

- common evolutionary development of the region, including tectonic one;

- cyclicity of the sedimentation processes and selection of different rank cycles;

- dependencies in structural changes of vertical and lateral facial series;

- conditions for development of interruptions in sedimentation of different origin and rank, classification of delta environmental types, influence of eustatic sea level fluctuations, etc.


DSC_0140.jpg

DSC_1367.jpg

geofizika_oktyabrskiy_0.jpg

Лабораторно-аналитические работы

В рамках лабораторно-аналитических работ предоставляем следующие услуги:
Предприятия, оказывающие услугу
Седиментологическое макроскопическое изучение кернового материала с определением ихнофаций, литотипов и литофаций

Макроскопическое детальное изучение керна с одновременным построением литолого-седиментологической колонки в масштабе 1:50 или 1:100, где отображаются вещественный состав, основные текстурные признаки пород, включения, ископаемые следы жизнедеятельности организмов (ихнофоссилии), пористость и трещиноватость пород.

Литолого-петрографические исследования пород в шлифах c оценкой пористости, трещиноватости и вторичных преобразований

При микроскопическом изучении пород в петрографических шлифах производится определение вещественного состава обломочного и цементирующего материала, степени сортировки обломков, определяются структурно-текстурные особенности пород, постседиментационные изменения, пористость и параметры трещиноватости. Параметры трещиноватости позволяют произвести качественную и количественную оценку сложного типа коллектора.

Коллектор порового типа
Коллектор порового типа

Коллектор порово-трещинного типа
Коллектор порово-трещинного типа
Гранулометрический анализ

Метод палеодинамических реконструкций, основанный на результатах статистической обработки дробного гранулометрического анализа, позволяет определять динамическую активность среды осадконакопления. Картирование значений основных гранулометрических коэффициентов и их зависимость от палеорельефа дают возможность устанавливать направление сноса основных потоков и предполагать расположение зон формирования первичных коллекторов.

Палинологический анализ и пробоподготовка

В основе палинологического анализа лежит изучение микрофитофоссилий - микроскопических остатков растительного происхождения, сохраняющихся в ископаемом состоянии. Очевидным преимуществом этого метода является присутствие микрофитофоссилий в широком спектре пород и возрастов. Это особенно важно при работе с керновым материалом, часто не обеспечивающим необходимого количества макрофоссилий - ортостратиграфических групп - для детальных стратиграфических построений, а также при работе с "немыми" толщами.

Качественный и количественный анализ микрофитофоссилий создает надежную основу для биофациального анализа - определения обстановок осадконакопления - и, в дальнейшем, при привлечении микро-макро- и ихнофоссилий и анализа седиментационных признаков, для палеогеографических реконструкций.

Собственная лабораторная база АО "Геологоразведка" позволяет производить пробоподготовку для палинологического анализа в короткие сроки и под разные исследовательские задачи.


Микрофитопланктон из палеозойских и мезозойских отложений Европы и Сибири

Микрофаунистический анализ и пробоподготовка

В основе микрофаунистического анализа лежит изучение палеонтологических остатков микроскопических животных, сохранившихся в геологической летописи благодаря наличию у них твердого внешнего или внутреннего скелета.

Основными группами организмов, используемыми при микрофаунистическом анализе, являются фораминиферы, остракоды, филлоподы, кальпионеллы и другие, причем для некоторых интервалов разреза они являются парастратиграфическими группами.

Разные группы микрофауны имеют различные экологические особенности распространения, что позволяет успешно применять их при фациальном анализе, а в совокупности с макрофаунистическими, палинологическими и ихнологическими данными - при палеогеографических реконструкциях.

Собственная лабораторная база АО "Геологоразведка" позволяет производить пробоподготовку для микрофаунистического анализа в короткие сроки и под разные исследовательские задачи.


Остракоды из нижнемеловых отложений Горного Крыма

Макрофаунистический анализ

Палеонтологический анализ макрофауны исторически являлся основным инструментом при датировке и корреляции отложений. Определение макрофаунистических остатков является первоочередной задачей при выполнении общегеологических и стратиграфических работ, особенно в малоисследованных районах. Это связано с отсутствием необходимости специальной обработки каменного материала для выделения палеонтологических объектов, что свойственно микропалеонтологическим исследованиям.

Различные группы макрофауны обладают характерными экологическими особенностями распространения, что дает возможность использовать их при биофациальном анализе. В совокупности с данными по микрофауне и микрофитофоссилиям, а также анализом следов жизнедеятельности организмов, они создают надежную основу для палеогеографических реконструкций.


Аммониты, двустворки, белемниты из юрско-меловых отложений Западной Сибири

Биофациальный анализ

Биофациальный анализ (палеобиофациальный в контексте геологических исследований) является важной составной частью фациального анализа, применяемого при палеогеографических реконструкциях. В основе биофациального анализа лежит интерпретация качественно-количественных характеристик ископаемых органических остатков, а также следов жизнедеятельности организмов.

Выявленные закономерности распространения организмов в современных условиях, а также накопленный геологический опыт (палеоэкологический, тафономический, палеобиогеографический) позволяют довольно достоверно интерпретировать фациальную приуроченность отложений на основании анализа содержащихся в них ориктоценозов ("сообществ" ископаемых организмов).

Палеобиофациальный анализ по палинологическим данным проводится на основе выявленного биоразнообразия микрофитофоссилий и количественных соотношений определенных групп спор, пыльцы и микрофитопланктона.

Палеобиофациальный анализ по микрофаунистическим данным проводится на основании выявленной зональности распределения микрофауны в аквальных системах прошлых геологических эпох. Так, определенные комплексы фораминифер, остракод и др. характерны для определенных биономических зон моря.


Изучение петрофизических и фильтрационно-емкостных свойств пород

Изучение проводится на основе стандартных образцов (30х30мм), полученных из обнажений, керна буровых скважин и, частично, на шламе. 

Лаборатории Росгеологии проводят широкий спектр петрофизических исследований на керне, включая:·
  • определение открытой и абсолютной пористости;

  • определение абсолютной и эффективной газопроницаемости в атмосферных и барических условиях;

  • определение минералогической и объемной плотности;

  • определение нефте- и водонасыщенности парафинированных образцов;

  • определение удельного электрического сопротивления в атмосферных и барических условиях с расчетом параметра пористости;

  • определение времени прохождения продольных и поперечных ультразвуковых волн в атмосферных и барических условиях;

  • капилляриметрические исследования для оценки остаточной водонасыщенности, параметра насыщения, с построением кривых изменения водонасыщенности от капиллярного давления и гистограмм распределения пор по размерам;

  • определение гидрофильности/гидрофобности породы-коллектора (краевые углы смачивания);

  • определение коэффициента сжимаемости пород;

  • определение коэффициента вытеснения нефти водой;

  • определение относительных фазовых проницаемостей породы-коллектора при совместной фильтрации нефть-вода.


Замеренные краевые углы смачивания до и после экстракции
Геохимические и гидрогеологические исследования
Комплекс работ включает:
  • изучение органического вещества пород.

  • общий анализ нефти

  • анализ природных вод с определением нефтепродуктов, йода, брома

  • геохимические исследования газов, горных пород, нефтей, пластовых и поверхностных вод

  • сопровождение скважин, комплексные гидрогеологические работы по мониторингу на месторождениях подземных вод.


Газовое зондирование

Палеонтологический анализ

Изучение палеонтологических объектов, выделенных из пород с целью определения возраста отложений и литолого-фациальных условий осадконакопления, а также для палеогеографических реконструкций при создании соответствующих карт различного масштаба.



Седиментология и формационный анализ
Комплекс исследований:
  • Литологические исследования - макро- и микроскопическое изучение осадочных горных пород с составлением атласов литотипов
  • Седиментологические исследования - выявление и описание механизмов перемещения осадочного материала в конечных водоемах стока, характеристика барьеров осаждения вещества, определение батиметрических зон осадконакопления, изучение роли биоты и климата в процессе осадконакопления с составлением седиментационных моделей
  • Литолого-фациальные и палеогеографические исследования
Формационная диагностика осадочных толщ:

- выявление закономерностей в изменениях одновозрастных формационных рядов на стыке крупных тектонических элементов;

- установление закономерностей формационных изменений в пределах Бортовой зоны Прикаспийской впадины;

- выявление закономерностей формирования формационных тел в зависимости от этапов развития разнопорядковых структурных элементов;

- изучение формационной принадлежности карбонатных толщ с целью уточнения в строении областей развития рифогенных и доманикоидных формаций;

- выявление геодинамических событий, определявших формационный облик терригенных толщ;

- обнаружение тектонического контроля за размещением месторождений углеводородов;

- изучение вертикальной последовательности в формационных рядах на территориях развития крупных региональных перерывов в осадконакоплении, разделяющих структурные этажи.

  • Выявление общих закономерностей седименто- и литогенеза

- общее эволюционное развитие региона, в том числе и тектоническое;

- цикличность седиментационных процессов и выделение циклов различного ранга;

- закономерности в изменениях строения вертикальных и латеральных фациальных рядов;

- условия формирования перерывов в осадконакоплении различного происхождения и ранга, типизация дельтовых обстановок, влияние эвстатических колебаний уровня Мирового океана и пр.
Пример литолого-фациальной карты


DSC_0140.jpg

DSC_1367.jpg

geofizika_oktyabrskiy_0.jpg